Почему компании стремятся развить его у своих линейных сотрудников и руководителей, а сами руководители видят ЭИ как неотъемлемую составляющую лидерства.
В одном исследовании развитым ЭИ обладали 90% руководителей крупных международных компаний и 20% рядовых работников. Исследователи также сравнили уровень ЭИ и зарплаты и вывели прямую зависимость: каждый пункт эмоционального интеллекта добавлял 2% к зарплате.
Что же такое эмоциональный интеллект?
Это способность определять и понимать эмоции и использовать эту информацию для управления поведением. Управлять самими эмоциями нельзя, они возникают автоматически, но можно направлять в нужное русло, анализируя их.
Разделяем на:
Личную компетентность:
Понимание
своих эмоций и управление ими (не позволять им овладевать собой и вытеснить способность анализировать).
Умение мотивировать себя (направлять эмоции в продуктивное русло, бороться с ленью)
И социальную компетентность:
Навык распознавать
эмоции других людей (реагировать на них, а не только на слова) и управлять эмоциями других (строить отношения).
Умение мотивировать других людей.
Простыми словами, развитый ЭИ помогает понять чего ты хочешь, как эффективно поставить задачу и добиться высоких результатов.
Как стать «эмоционально умнее»?- Быть внимательным к мыслям и ощущениям. Анализировать события, которые предшествовали появлению эмоций.
- Понимать как ваше тело реагирует на стресс (мышцы, дыхание) и находить адекватный ответ.
- Стараться высыпаться и сохранять позитивный настрой.
- Быть в контакте с людьми.
- Наблюдать за изменениями мимики, тона и темпа голоса, положения тела.
- Не размышлять о постороннем при разговоре.
- В ситуации конфликта смотреть на проблему с разных точек зрения.
Эмоциональный интеллект — основа деловой эффективности, а также здоровья и личных отношений. Развивать его можно в любом возрасте. Чем лучше и подробнее вы свяжете жизненные события с конкретными эмоциями, тем лучше сможете их контролировать.