Слышали что-нибудь об Эмоциональном интеллекте?
Почему компании стремятся развить его у своих линейных сотрудников и руководителей, а сами руководители видят ЭИ как неотъемлемую составляющую лидерства.

В одном исследовании развитым ЭИ обладали 90% руководителей крупных международных компаний и 20% рядовых работников. Исследователи также сравнили уровень ЭИ и зарплаты и вывели прямую зависимость: каждый пункт эмоционального интеллекта добавлял 2% к зарплате.

Что же такое эмоциональный интеллект?

Это способность определять и понимать эмоции и использовать эту информацию для управления поведением. Управлять самими эмоциями нельзя, они возникают автоматически, но можно направлять в нужное русло, анализируя их.

Разделяем на:
Личную компетентность:

Понимание своих эмоций и управление ими (не позволять им овладевать собой и вытеснить способность анализировать).
Умение мотивировать себя (направлять эмоции в продуктивное русло, бороться с ленью)

И социальную компетентность:

Навык распознавать эмоции других людей (реагировать на них, а не только на слова) и управлять эмоциями других (строить отношения).
Умение мотивировать других людей.

Простыми словами, развитый ЭИ помогает понять чего ты хочешь, как эффективно поставить задачу и добиться высоких результатов.

Как стать «эмоционально умнее»?
  • Быть внимательным к мыслям и ощущениям. Анализировать события, которые предшествовали появлению эмоций.
  • Понимать как ваше тело реагирует на стресс (мышцы, дыхание) и находить адекватный ответ.
  • Стараться высыпаться и сохранять позитивный настрой.
  • Быть в контакте с людьми.
  • Наблюдать за изменениями мимики, тона и темпа голоса, положения тела.
  • Не размышлять о постороннем при разговоре.
  • В ситуации конфликта смотреть на проблему с разных точек зрения.

Эмоциональный интеллект — основа деловой эффективности, а также здоровья и личных отношений. Развивать его можно в любом возрасте. Чем лучше и подробнее вы свяжете жизненные события с конкретными эмоциями, тем лучше сможете их контролировать.
Made on
Tilda